Во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Законодательство

Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:

  1. Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».
  2. Федерального закона № 155 от 27.11.2001 г. (с изм. от 2019 года) «о дополнительных соц. выплатах летному составу ГА».
  3. Постановление Правительства № 155 от 14.03.2003 г. «об утверждении доплаты к пенсии лицам, занимающим определенные должности в гражданской авиации».

Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты

Однако принятые ими меры не работают: пилоты не верят обещаниям по повышению зарплат, а новые ограничения на выезд не останавливают решивших уехать на большие заработки летчиков. За последние два года на работу за границу уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, а еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на собственные источники.

Такие же цифры назвал на своем сайте Шереметьевский профсоюз летного состава. Об утечке кадров из российского летного состава говорят и официально. В компании “Аэрофлот” Русской службе Би-би-си сообщили, что за последнее время из нее уволились 20 пилотов. В конце июня генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Савельев, выступая на собрании акционеров, признал, что 120 человек покинули дочернюю компанию “Россия”.

Русская служба Би-би-си обратилась с запросами в три других крупных российских авиакомпании – “Сибирь” S7 , UTair и “Уральские авиалинии”. Ответ пришел только от компании UTair, в которой заявили, что не наблюдают массовых увольнений пилотов. В Росавиации не считают такую ситуацию кризисной. Во-первых, там утверждают, что число уехавших пилотов завышено.

На уточняющие вопросы Би-би-си в Росавиации отвечать отказались. Так есть ли кризис? Точных данных из независимых источников о том, сколько именно пилотов уехало за границу, нет. Помимо информации “Коммерсанта” и Шереметьевского профсоюза, существуют только данные Росавиации, которую можно считать заинтересованной стороной, поскольку пилоты обвиняют в сложившейся ситуации не только авиакомпании, но и чиновников.

Но даже 200, а тем более 700 командиров воздушного судна и инструкторов – довольно серьезная потеря для российской гражданской авиации.

Дело в том, что из 12 тысяч коммерческих пилотов ценность для иностранных компаний и российской гражданской авиации представляет лишь небольшая часть. Теоретически это позволяет ему занять кресло второго пилота в экипаже лайнера из двух человек, но на практике, чтобы начать управлять пассажирским самолетом, ему надо пройти дополнительный курс обучения. Чаще всего это курсы проходят в самой авиакомпании.

Информации о том, сколько именно пилотов работают в авиакомпаниях, в открытом доступе нет. По оценке кадрового агентства “Авиаперсонал”, всего около 30 процентов коммерческих пилотов имеют квалификацию не ниже “линейного” – только такие пилоты могут занимать должность командира воздушного судна КВС.

Эксперты отдельно отмечают, что и среди КВС российских авиакомпаний есть более опытные пилоты, которых, соответственно, больше ценят и за границей. В крупнейшей российской авиакомпании “Аэрофлот” сообщили, что у них работают более двух тысяч пилотов. Сколько среди них КВС, неизвестно. Процесс отъезда летчиков за границу только начался и уехавших будет больше, рассказывают Би-би-си сами пилоты.

Почему они уезжают? Во-первых, в иностранных прежде всего, в китайских авиакомпаниях зарплаты намного выше. По информации Шереметьевского профсоюза летного состава, в дочерней структуре “Аэрофлота”, компании “Россия”, командир воздушного судна получает в месяц 120 тысяч рублей примерно две тысячи долларов США , в самом “Аэрофлоте” – 400 тысяч 6,5 тысяч долларов.

Но один из пилотов, осведомленный о ситуации в компании, утверждает, что на самом деле суммы выплат намного меньше. На прямой вопрос о том, сколько получает КВС в крупнейшей российской компании, он отвечать не стал, сославшись на строгий запрет разглашения такой информации, но шутливо заметил, что после того, как в печати были озвучены официальные цифры “Аэрофлота”, жены его коллег буквально закатывали мужьям скандалы, подозревая, что те тайком тратят большую часть зарплаты.

В Китае, по данным профсоюза, квалифицированным пилотам платят от 17 до 25 тысяч долларов в месяц. Агентство “Авиаперсонал” сообщает, что уровень дохода то есть общие выплаты, включая различные бонусы командиров воздушных судов в Китае может доходить до 26-30 тысяч долларов в месяц. Во-вторых, не менее важными для пилотов являются условия работы – оплата жилья, дороги до работы, страховки, включая семейные.

Наконец, важным фактором является график. В иностранных, в частности, азиатских компаниях он намного более удобный. В многочисленных интервью пилоты, уехавшие за границу, рассказывают, что они гораздо менее загружены, а руководство старается создать лучшие условия для работы.

Почему зарплаты сократились? Основной причиной реального снижения зарплат пилотов обычно называют падение курса рубля, которое произошло после 2014 года.

Одновременно российские авиакомпании стали стараться сократить расходы, чтобы справиться с финансовыми проблемами. Еще одной причиной стали колебания самого авиационного рынка, говорит руководитель отраслевого агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. По его словам, за 2015-2016 годы в России произошло сокращение авиаперевозок, и это, в конечном итоге, оставило многих пилотов без работы.

Рост перевозок – на 20 с лишним процентов в год. Авиакомпании, начиная с прошлого года стали активно пополнять парки, брать новые самолеты. На каждый самолет нужно порядка пяти экипажей, то есть до десяти человек. Вторых пилотов достаточно, а вот командиров стало не хватать”, – говорит эксперт. Третий фактор, который повлиял на зарплаты российских пилотов, – крах “Трансаэро”. В результате банкротства компании в 2015 году на рынке труда оказались более тысячи летчиков.

По словам бывшего КВС “Трансаэро”, пилотам было трудно устроиться на такую же работу: рынок оказался переполнен безработными и высококвалифицированными летчиками. Они понимали, что не могут устроиться”, – рассказал бывший пилот компании. Банкротство “Трансаэро” совпало не только с сокращением российского рынка, но и с изменением кадровой политики китайских авиаперевозчиков, говорится в исследовании “Авиаперсонала”.

Только в 2015 году Россия официально была исключена из черного списка, что открыло Китай для российских пилотов”, – говорится в нем. Можно ли им запретить уезжать? Теперь, когда российский рынок стал расти , власти пытаются снова закрыть Китай для летчиков. По неподтвержденным официально данным, Росавиация якобы заключила неформальный договор с Администрацией гражданской авиации КНР о том, чтобы не брать на работу пилотов с российской лицензией.

Наличие такого договора не признается властями двух стран, но о существовании подобного негласного договора Би-би-си рассказал глава Шереметьевского профсоюза Игорь Дельдюжев, а также сразу несколько пилотов. Кроме того, по их словам, Росавиация отказывается предоставлять иностранным авиакомпаниям информацию о выданных лицензиях пилотов, апеллируя к закону о неразглашении конфиденциальных сведений. Без этой лицензии компания не может взять пилота на работу.

Росавиация на вопросы Русской службы Би-би-си об этих мерах отвечать отказалась. Однако, по словам самих же пилотов, договор носит лишь рекомендательный характер, а невыдача сведений о лицензиях также довольно просто обходится. По словам Игоря Дельдюжева, сведения о российских пилотах хранятся в официальной базе данных в Ирландии и на Бермудских островах, где зарегистрированы многие российские самолеты.

Супермаркет кредитов v2.0

Соответственно, подтвердить валидировать лицензии можно по запросу авиационным властям этих стран.

Какая пенсия положена летчикам гражданской авиации, описывают Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было.

Право на получение страховой части по старости

Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.

Во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Пенсия летчикам гражданской авиации: сколько она составляет?

Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина. Право на получение страховой части по старости Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера. Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета. Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом: Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.

Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы. В Украине На территории Украины с 2019 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года. В России В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным. Условия назначения за выслугу лет Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию: Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины — 4800 часов. На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.

При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты. Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал. Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.

Повысят ли пенсию ликвидаторам аварии на ЧАЭС в 2019 году? Как узнать, почему не пришла пенсия на карточку? Узнайте здесь. Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.

В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета. Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года. Досрочное Досрочный выход на пенсию летчиков обусловлен тем, что стаж засчитывается в некоторых ситуациях, как год за полтора или даже два.

Таким образом выйти на пенсию можно достигнув 50 лет и налетав вполне определенное количество часов. Выплата Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк. Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ. Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.

Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки. Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии. Как оформить доплату Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

во сколько летчики выходят на пенсию

Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы: Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.

Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации. Информация для сравнения Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик. В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии в мирное время двадцать лет.

За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии. Каким категориям граждан будут дополнительные выплаты к пенсии в 2019 году? Отменят ли пенсии работающим пенсионерам?

Размер выплат

Существуют исключения для тех, кто получил инвалидность во время службы. Для них возможно предоставление повышенного размера пенсионных начислений – 85% от довольствия.

Инвалидность 1 или 2 группы должна быть подтверждена решением медицинской комиссии. Если при увольнении стаж военнослужащего превышает установленный законом, то при начислении пенсии применяется специальный коэффициент – добавляется 3% за каждый дополнительный год службы. Увеличение возможно не более 85% в итоге.

Кроме этого, пилоты могут рассчитывать наравне с другими пенсионерами на периодическую индексацию выплат с учётом уровня инфляции.

На размер пенсионного довольствия военных лётчиков влияют факторы:

  • Звание.
  • Должность на момент увольнения в запас.
  • Надбавки за выслугу и другие доплаты.
  • Понижающий коэффициент.

Все параметры суммируются, умножаются на понижающий коэффициент. Также при расчёте учитываются надбавки и доплаты, положенные по званию. Все эти параметры индивидуальны для каждого военнослужащего, и каждое личное дело при начислении пенсионного довольствия должно рассматриваться персонально.

Согласно последним данным ПФ, размер пенсий по старости военнослужащих лётного состава превышает в среднем размер пенсионных выплат гражданских в 1,7 раз.

Но эта цифра усреднённая, и окончательную сумму пенсионер узнает в результате учёта всех имеющихся параметров: звания, должности, наград, доплат, надбавок и др. но факт того, что социальное положение военнослужащих пенсионеров значительно улучшилось, налицо.

На конец 2025 года средний размер пенсии военных лётчиков составит 23500 рублей.

Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:

  1. Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
  2. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
  3. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
  4. Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.

П = (1000%С – СП) 25%С × СТ.

П = размер прибавки.

С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.

СП = страховая часть пенсии по старости.

СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.

В Украине

На территории Украины с 2019 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

В России

В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.

Условия назначения за выслугу лет

Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:

  1. Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.
  2. На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.
  3. При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа.
  4. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.

Органы, которые уполномочены назначить пенсионное довольствие военным лётчикам в России, увольняющимся в запас по выслуге лет в 2017 году, учитывают отработанный стаж в первую очередь:

  • Женщины – 20 лет.
  • Мужчины – 25 лет.

При уходе на пенсию военные лётчики должны иметь звания и должности, которые подтверждают их отношение к ВВС. Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий:

  1. Если являются гражданами РФ.
  2. При наличии выработанного стажа.
  3. При наличии оснований на пенсию по выслуге.
  4. При увольнении в запас по причине проблем со здоровьем.
  5. Если причинами увольнения в запас были те, которые входят в перечень уважительных и попадают под действие законодательства.

Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия военным лётчикам:

  • Стратегические бомбардировщики.
  • Военно-транспортные самолёты.
  • Разведывательные самолеты.
  • Истребители.
  • Вертолёты.
  • Тактические бомбардировщики.

При соблюдении условий назначения выплат, предусмотренных законодательством, производятся действия по расчёту её размера.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.

Во сколько лет пилоты уходят на пенсию

Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.

Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.

В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.

Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.

П = (1000%С – СП) 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.

Как оформить доплату

Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:

  1. Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
  2. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
  3. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
  4. Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.

Информация для сравнения

Для сравнения посмотрим данные об обеспечении пенсионеров — бывших военнослужащих в США. Согласно их законодательству довольствие назначается после 20 лет службы при 50% от ежемесячного оклада. При излишках стажа начисляется 2,5% за следующий год.

Во сколько лет пилоты уходят на пенсию

При 40-летней выслуге пенсия приравнивается к окладу. Как вариант, возможен расчёт от среднего самого большого оклада за любые 3 года.

Категория 20 лет 30 лет
$ Руб. $ Руб.
Рядовые 1800 117000 1800 117000
Сержанты 3900 253500 4300 279500
Уорент-офицеры 7300 474500 7600 494000
Офицеры и генералы 8300 539500 12850 835250

В Америке военнослужащий, прослуживший 20 лет в армии в мирное время, считается ветераном.

Поэтому, как ветеранам, им полагаются многочисленные льготы: бесплатный проезд по стране вместе с семьёй, бесплатное медицинское обслуживание, пособие по безработице, пожизненное пользование магазинами и заправками, предназначенными для военнослужащих.

Украина, в которой пенсии для военных лётчиков долгое время были аналогичны российским, сегодня обеспечивают своих военнослужащих таким образом:

  1. При выслуге 20 лет – 50% довольствия.
  2. При увольнении по здоровью – 55%.
  3. За каждый лишний год выслуги доплата 3%, но не больше 65%.
  4. За стаж 25 лет – 50% довольствия.
  5. Стаж свыше 25 лет – 1% ежегодно.
  6. Максимальный размер пенсионного обеспечения – не более 85% довольствия.
  7. Минимальная пенсия равна уровню прожиточного минимума.
  8. Сроки службы в особо тяжёлых условия засчитываются в соотношении 1:3 за участие в антитеррористических операциях, в ликвидации аварии в Чернобыле.

Исходные параметры для начисления пенсионного довольствия аналогичны российским: должность, звание, стаж службы.

  Прапорщики Офицеры Генералы
В гривнах 1480 2900 Более 4000
В рублях 3848 7600 10400

Если ранжировать рассмотренные примеры, то США уверенно опережают по уровню пенсионного обеспечения военных и Россию, и Украину. При высокой стоимости жизни в Америке уровень заботы государства о военнослужащих заслуживает уважения.

Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.

В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.

Adblock detector