Как подать в суд на пенсионный фонд

Основания

Разумеется, ПФР обязан высчитывать «выслугу лет», опираясь на предоставленные вами документы и нормы законодательства каждого конкретного года, за который вы подаете сведения о работе. Однако все чаще приходят отказы, когда фонд попросту забывает или не дает включить определенные года вашей профессиональной и трудовой деятельности в стаж. И тогда вы можете остаться без льготной возможности получать выплаты от государства раньше всех остальных.

Чаще всего это происходит из-за того, что определенные виды деятельности в один год входили в перечень «тяжелых» или «особых», а в следующий год их туда забывали записать. Поэтому, если вы посчитали свои сроки, а в ПФР вам говорят, что год 2000 или 1998 не считается, хотя в это время вы честно трудились, дело может быть в законе за тот период.

https://www.youtube.com/watch?v=usernaexsee

Также, иногда будущих пенсионеров «отправляют домой», поскольку за какие-то года работодатель попросту не подал определение их профессии в ПФР, как вредная деятельность или тяжелая деятельность. По закону, работодатель должен указывать год вашей должности, а ПФР причисляет этот код к определенной категории профессий. Если этого не произошло в какие-то периоды, ваш общий стаж может уменьшиться прямо на глазах.

Разумеется, главным основанием подачи иска на Пенсионный Фонд является его письменный отказ назначить вам пенсию с применением льготного периода. Суд может разрешить любые споры, связанные с назначением или не назначением вашей пенсии – от признания законным ваших требований насчет включения определенных лет в выслугу до признания факта того, что вы действительно работали на какой-то должности (если ПФР это не признает).

Список оснований для подачи жалобы в Пенсионный Фонд достаточно велик. Главное, в чем нужно убедиться прежде, чем начинать жаловаться – это правомерны ли ваши претензии, или нет. Из-за большой законодательной базы порой сложно понять, а на что вообще можно жаловаться и где ваши права были ущемлены. Иногда даже не обойтись без юриста, досконально знающего пенсионную систему.

Самые главные проблемы с ПФР, которые становятся основанием для подачи жалобы – такие:

  1. Выявленная коррупция. Это все случаи, когда вас требуют что-то незаконно оплатить, хотя процедура должна быть бесплатной. Поборы, взятки или внезапно оказавшиеся платными какие-то услуги, которые по закону бесплатны.
  2. Просроченные по вине сотрудника ПФР сроки – заявление зарегистрировано не вовремя, из-за чего вы потеряли деньги. Решение принято позже положенного. Сообщение/письмо от ПФР не пришло вовремя. Эти и другие ситуации регулируются законами. Если ПФР нарушает – можно жаловаться.
  3. Документы, которые с вас требуют, может достать и сам ПФР. Все бумаги не из обязательного списка не являются – сюрприз – обязательными. Сотрудник ПФР может оперировать тем, что их запрос усложнит процедуру, но отказывать вам в приеме заявления, если весь основной пакет собран, он не может.
  4. У вас не принимают пакет документов, не объясняя причин или требуя, непонятно чего. Это уже касается обязательного списка. Из-за многочисленных реформ бланки многих документов отличаются друг от друга. ПФР не вправе требовать что-то нового образца, если документ старого образца хорошо читаем и является действительным. Также, если из основного списка документов у вас чего-то не хватает, вы можете это донести в разумные сроки, но принять весь остальной блок сотрудник обязан.
  5. Вы нашли ошибки в выданных вам ПФР документах и вам отказывают в исправлении. ПФР обязан исправлять подобные ошибки бесплатно и в разумные сроки.
  6. Какие-то из ваших действительных документов не приняли во внимание или проигнорировали, из-за чего вам была назначена меньшая выплата или отказано в выплатах совсем.

Как подать

Лучше всего сразу нанять адвоката, поскольку процент отказа даже в судебном порядке достаточно велик. Это обусловлено тем, что назначением и выплатой пенсии занимается государство, которому не выгодно, чтобы вы были правы. ПФР, к тому же, достаточно жестко отстаивает свои права, так что в некоторых спорных случаях без специалиста не обойтись.

Разумеется, начать необходимо с подачи искового заявления. К нему обычно прикрепляются доказательные документы вашей правоты и неправомерности действий Пенсионного Фонда. И вот здесь адвокат может стать настоящим сокровищем, поскольку у него есть право направить в любую организацию специальный адвокатский запрос.

Как составить обращение

Обычно на какие-то моментальные и несправедливые вещи человек стремиться пожаловаться тут же и устно. Однако подобная жалоба не имеет под собой четкого фундамента и несет характер просьбы, которую сотрудник/начальник отделения ПФР может легко проигнорировать или сказать, что никогда с вами не разговаривал. Если вы столкнулись с подобным, знайте, что лучше всего подавать жалобу в письменном виде.

Для этого используются три способа:

  1. Вы можете лично принести заявление в выбранную инстанцию. Делается это в двойном экземпляре, и в отделении должны поставить отметку на вашем с датой его принятия и подписью человека, который принял обращение. К заявлению-жалобе следует приложить копии (!) документов-доказательств.
  2. Почта России. Способ удобен, если в отделении у вас отказываются принять жалобу. Письмо следует отправлять в единственном экземпляре с приложением копий (!) документов-доказательств. Оно должно быть заказным с уведомлением. Обязательно сохраняйте чеки/корешки, которые вам выдадут на почте. На них будет стоять дата и время отправки письма, что и подтвердит, что вы обратились таким образом. Проигнорировать такое обращение ни одна организация не имеет права.
  3. Онлайн. Самый быстрый и простой способ – через формы обратной связи. Недостаток в том, что описание ситуации не должно быть больше 2000 знаков, а прилагаемые к жалобе документы должны быть оцифрованы.

При составлении жалобы нужно учитывать, что есть определенные правила его составления. Так нельзя хамить, угрожать и проявлять неадекватные эмоции в письме. Писать следует грамотно и по существу, избегая слэнговых выражений и сокращений. Недопустимо также искажать факты и предоставлять заведомо ложную информацию о себе и ситуации.

В тексте обязательно должны присутствовать разделы:

  1. Шапка, в которой указывается, от кого и кому подается жалоба. Нужно прописать свои личные данные, контакты для связи и номер СНИЛС (не ложные данные), и правильно указать подразделение, куда вы направляете обращение.

Если вы подаете обращение через интернет, в качестве шапки выступают поля личной информации и выбора регионального ведомства. Дублировать эту информацию в теле обращения не нужно.

  1. Основной раздел. Текст, в котором вы укажете, когда и при каких обстоятельствах произошло нарушение. Желательно ссылаться на законы и на имеющиеся у вас доказательства, приводить как можно больше релевантных деталей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Важно! Если вы хотите, чтобы последствиями вашей жалобы стали конкретные действия со стороны ПФР, то она превращается в претензию. Нужно указать в теле письма, чего именно вы требуете и на каких основаниях – предпочтительно делать это нумерованным списком, и использовать перед ним слово «Прошу».

Если вы хотите, чтобы на жалобу ответили, в вашем прошении должно быть прописано требование об информировании вас о разрешении ситуации любым удобным вам способом. В противном случае можно получить на почту простую отписку, что жалоба принята к рассмотрению, и все.

  1. Заключительный раздел. Помимо даты, подписи и ее расшифровки, здесь должен быть приведен список копий документов, которые вы прилагаете.

Важно! Не отправляйте с жалобой оригиналы документов. Их могут намеренно «потерять». Требование со стороны ПФР приложить именно оригиналы – незаконно.

Образец

Куда обращаться

При подаче жалобы существует четкая иерархия инстанций, куда ее можно подавать. Начинать следует всегда с «низов» — вашего локального подразделения Пенсионного Фонда. Сразу бежать в прокуратуру или суд не рекомендуется, так как ваша жалоба в эти инстанции не будет подкреплена отказом от ПФР. К тому же, суду нужно показать, что вы пытались урегулировать конфликт мирно – это повысит ваши шансы на положительное разрешение ситуации.

Отделение ПФР

Все нарушения сначала рассматриваются в отделении ПФР. Некоторые мелкие претензии могут быть рассмотрены только в таком виде, поскольку контролирующие органы не занимаются подобными жалобами.

Жалоба составляется в свободной форме в адрес руководителя отделения ПФР. В ней должна быть изложена суть претензии или запрос (если таков у вас есть). Рассматривать ее должны не дольше 30 дней. В ответ вы можете получить разъяснение от начальства по поводу возникшей ситуации, принятое в вашу пользу решение или сообщение о принятых мерах. Также, может прийти и отказ в удовлетворении претензий.

Жалоба составляется в адрес управляющего регионального подразделения Пенсионного Фонда и подается после того, как в локальном ведомстве вам либо отказали, либо приняли несправедливое решение по вашему делу.

Исковые заявления в адрес ПФР подаются по месту нахождения управления Пенсионного Фонда, который, собственно, вам отказал. Адреса и контакты районных судов вы можете посмотреть в интернете.

Образец иска

Исковое заявление в обязательном порядке должно содержать:

  • Адресную часть – от кого и кому направляется (от вас в суд). При этом указывается также и ответчик – Пенсионный Фонд;
  • Основную часть – здесь вы должны раскрыть как можно больше информации о том, что произошло в ПФР. Когда вы туда обратились, какие документы приложили к заявлению о начислении льготной пенсии, когда и кем был выдан отказ, какие периоды работы не были включены в стаж (хотя должны были);
  • Требовательную часть – чего вы просите у суда, считаете ли отказ незаконным и почему, чем подтверждается ваша убежденность в незаконности отказа (документально), а также напомнить суду, что не назначение вам льготной пенсии является нарушением ваших прав, как гражданина РФ;
  • Заключительную часть – список наименований прилагаемых документов, ваша подпись и дата составления.

Иск должен быть составлен в четкой форме, без применения вульгарного или хамского русского языка, а также быть без эмоциональным и логичным. В противном случае судебные органы могут попросту не принять «выброс эмоций», и придется подавать все сначала.

Какие документы приложить

Главный документ, который дает вам основание вообще обратиться в суд по этому вопросу – это отказ Пенсионного Фонда. Его нужно прилагать в первую очередь. Также, поскольку судебный спор обычно возникает из-за неправильного определения характера или сроков профессиональной деятельности, вам нужно будет предоставить копию трудовой книжки.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Также, обязательно с иском подается квитанция об оплате пошлины, а копии заявлений распечатываются по количеству лиц, фигурирующих в представленном деле.

Adblock detector