Льготный стаж машиниста тепловоза – советы адвокатов и юристов

В связи с чем устанавливаются льготы машинистам

Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение. В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.

Ответственность за 9 000 пассажиров метро, перевозимых машинистом изо дня в день, приводит к чрезмерному нервному напряжению во время работы. Управление железнодорожным транспортом требует доскональной внимательности, а потому работник должен всегда находиться в хорошей физической форме – именно поэтому смена начинается с медицинской проверки сотрудника, как того требует закон.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Работа машиниста связана с многочасовым пребыванием в условиях нестабильного освещения (постоянно приходится ориентироваться в световой разметке, наблюдаются вспышки осветительных приборов) и высокого шума. При управлении транспортом машинист находится в напряжении, а ситуация ухудшается еще и нахождением под землей – здесь создан искусственный микроклимат. У многих работников развивается клаустрофобия из-за пребывания в тесной кабинет и поездки по тоннелям.

Несмотря на то, что продолжительность трудовой смены машиниста не должна превышать 6 часов, фактически сегодня сотруднику приходится отрабатывать 8 и более часов ежедневно. Более того, метрополитен открыт всегда, а это значит, что выходить на работу придется в выходные и праздники.

Льготы машинистам РЖД и метрополитена

В связи с тем, что работа машиниста относится к Списку вредных профессий, государство предусматривает ряд льгот для представителей данной сферы занятости:

  1. Наиболее значимой льготой является возможность раннего выхода на пенсию. В общем случае граждане вправе начать получать пенсионное пособие при исполнении пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Машинисты имеют право выйти на заслуженный отдых раньше – в 55 лет. Однако, мало кто трудится так долго – чье-то здоровье ухудшается настолько, что приходится менять место занятости. Условия выхода на льготную пенсию следующие:
    • общий трудовой стаж должен составить 25 лет;
    • как минимум 12,5 лет должно быть отработано по профессии машиниста;
    • к моменту оформления пенсии машинисту должно исполниться 55 лет.
  2. Машинисты вправе рассчитывать на более длительный, чем в общем случае, отпуск. Дополнительные дни отдыха также оплачиваются за счет работодателя. Ежегодный отпуск, с учетом дополнительного, составит для машиниста 42 дня (30 календарных дней 12 дней).
  3. Машинисты могут совершать поездки междугородними и международными видами транспорта муниципального ведомства бесплатно (1 раз в год). Как правило, данная возможность используется при поездке на отдых в период отпуска.

Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть ⇒ Образец заявления о выходе на досрочную пенсию.

Льготный стаж машиниста тепловоза - советы адвокатов и юристов

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):

  • 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
  • 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
  • 3 класс– данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).

С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.

Квалификация машиниста, средние показатели Размер зарплаты (руб.)
Средний показатель 46 000
Минимальная ставка 20 000
Максимальная ставка 90 000
Управляющий электропоездом междугороднего следования 20-65 тыс.
Помощник машиниста до 60 тыс.

Приложениек разъяснению Министерства труда и занятости населения Российской Федерацииот 11 июня 1992 года N 5в

N
пп.

Наименование профессий и должностей работников, предусмотренных в Списке на льготную пенсию

Наименование профессий и должностей работников по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам

1

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные станционных постов и постов централизации (маршрут но-релейной, релейной, электрической) на станциях внеклассных и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

2

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Дежурные по горкам на станциях внеклассных и первого класса

3

Кондукторы грузовых поездов

Тормозчики (“фейкези”)

Кондукторы, занятые на грузовых поездах

4

Кочегары паровозов

Кочегары-заправщики

Кочегары паровых (паропутевых) кранов на железнодорожном ходу

5

Машинисты и помощники машинистов тепловозов, электровозов, дизельпоездов, электропоездов (секций), мотовозов

Водители тепловозов, электровозов, дизельпоездов, мотор-вагонов (электро) секций, мотовозов

Машинисты локомотивов и их
помощники

Дизелисты на тепловозах

Электрики на тепловозах

6

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты паровых (паропутевых) кранов на железнодорожном ходу

7

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Машинисты-наставники локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизель-поездов, моторвагонных (электро секций

8

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог и интенсивным движением поездов

Обходчики по осмотру обвальных участков, обходчики по осмотру рельсов и скреплений, путевые обходчики пути и искусственных сооружений, занимавшиеся обходами пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог, на которых путевые обходы были упразднены

Путевые рабочие магистральных железных дорог, занятые на текщем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов

9

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Операторы механизированных горок на станциях внеклассных и первого класса

10

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики вагонов всех наименований профессий (осмотрщики пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического и коммерческого обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно- технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных,
первого и второго классов магистральных железных дорог

Слесари по ремонту подвижного состава всех наименований профессий (слесари по буксовому узлу, слесари по ремонту ходовых частей, слесари по ремонту автотормозов и автосцепки, слесари-автоматчики, смазчики), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического
(контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций вне классных, первого и второго классов магистральных железных дорог

11

Диспетчеры поездные

Участковые, узловые и кустовые диспетчеры отделений дорог

Диспетчеры селекторной связи (селекторные диспетчеры, диспетчеры-селектористы)

12

Регулировщики скорости движения вагонов

Башмачники

Башмачники-тормозильщики

13

Ремонтники искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов

Бетонщики, землекопы, каменщики, мостовщики, плотники, слесари мостовые, тоннельные рабочие, штукатуры, занятые
на ремонте и содержании искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов

14

Составители поездов

Помощники составителей, сцепщики

15

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Мастера контактной сети, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

16

Электомонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Бригадиры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Экспертное мнение к вопросу о том, какие в России установлены льготы машинистам

По словам Александра Тихонова, председателя совета председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги, нововведения в законодательстве о труде во вредных условиях, а именно смена аттестации рабочих мест на проведение специальной оценки согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ, обернутся психологическими и материальными потерями для машинистов.

Ранее машинисты и их помощники имели право на досрочный выход на пенсию и на дополнительный оплачиваемый отпуск в силу того, что они числятся в Списке вредных должностей, профессий и специальностей, и к ним не предъявлялись какие-либо дополнительные условия. Теперь же досрочная пенсия стала доступной только для машинистов, класс условий труда которых отнесен к вредным.

После введения специальной оценки считается, что фактор напряженности, возникающий из-за высокой степени ответственности машиниста, учитывать не стоит, когда речь идет о льготах, а шум и вибрацию можно снизить. После проведения оценки условия труда машинистов стали относить к классу 2.0 вместо 3.1, что повлекло за собой отмену доплат и дополнительных гарантий для многих представителей профессии.

Вопрос №1: Может ли машинист заменить дополнительные дни отпуска на денежную компенсацию?

Ответ: Нет, в связи с тем, что работа машиниста вредит здоровью работника, ему непременно полагается отдыхать на протяжении 42 дней в году. Поскольку дополнительный отпуск для них предусмотрен законом, менять его на компенсацию запрещено. Если же работодатель предоставляет возможность отдыхать дополнительно, например, 15 дней, то 3 “лишних” дня можно заменить на компенсацию при согласии нанимателя.

УТВЕРЖДЕНОпостановлением Министерства труда изанятости населения Российской Федерацииот 11 июня 1992 года N 21и

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 11 июня 1992 года  N 5в

О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. “Д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”

1. Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 – 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2. Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене,пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. “Д” ст.

Adblock detector