Пенсионное обеспечение военнослужащих 2019, закон о пенсионном обеспечении военнослужащих и членов их семей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

(в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 19.12.97 N 153-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 01.06.99 N 110-ФЗ, от 06.12.2000 N 141-ФЗ, от 17.04.2001 N 47-ФЗ, от 10.01.2002 N 3-ФЗ, от 04.03.2002 N 22-ФЗ, от 29.05.2002 N 60-ФЗ, от 12.06.2002 N 68-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.

2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 2-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 20-ФЗ, от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 30.12.2006 N 272-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 13.02.2008 N 3-ФЗ, от 08.05.2008 N 64-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 28.04.

https://www.youtube.com/watch?v=WhqiK6-gvKQ

2009 N 70-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.11.2009 N 253-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 10.12.2010 N 354-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 12.11.2012 N 181-ФЗ, от 07.06.2013 N 127-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 397-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.

Какие изменения произойдут в военных пенсиях

Многие военные пенсионеры и действующие военнослужащие в свете нашумевшей пенсионной реформы стали все чаще интересоваться вопросом относительно правил выхода на отдых после службы и размера соответствующего пенсионного обеспечения.

Если говорить о выплатах пенсии, то они не отменяются, сохраняются в полном объеме и будет проиндексированы в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, правила и условия назначения выплат военнослужащим не изменились в этом году.

фото 488_3

Многие силовики, которые завершают свою карьеру по выслуге лет, находятся все еще в довольно трудоспособном возрасте и, соответственно, устраиваются на работу в гражданские организации. В данном случае по достижении ими пенсионного возраста они имеют право на вторую «гражданскую» пенсию, то есть на выплаты по линии Пенсионного фонда России.

Важно! Никаких особых льгот, связанных с назначением страховой пенсии у военных пенсионеров нет.

Если до начала пенсионной реформы женщины уходили на заслуженный отдых в 55 лет, а мужчины в 60, то с ее стартом в 2019 году возраст выхода на пенсию стал 55,5 лет и 60,5 лет соответственно.

Изменений, касаемо особенностей порядка выхода на пенсию и принципов ее расчета в текущий период, не предусмотрено.

С января 2019 года была произведена индексация сумм пенсионных выплат на 7,05%. Бывшие военнослужащие также могут на нее рассчитывать.

Гражданская пенсия военных пенсионеров, продолжающих работать после достижения пенсионного возраста, не индексируется с 2016 года.

На протяжении всего 2018 года на различных площадках ведутся дискуссии относительно увеличения выслуги лет для военнослужащих и сотрудников силовых структур. Был подготовлен соответствующий законопроект, предусматривающий увеличение срока службы, после истечения, которого можно рассчитывать на получение пенсии. Речь идет о пяти дополнительных годах. Как и для гражданских лиц, данное повышение будет поэтапным.

На данный момент никакой информации относительно движения этого законопроекта и вносимых в него поправок нет. Изменения, связанные с выслугой, в настоящее время не рассматриваются, однако Правительство не скрывает, что данный вопрос не отложен в «долгий ящик».

Отмена военных пенсий:что говорит закон

Как бы то ни было, в 2019 году выслуга у военнослужащих и сотрудников, приравненных к армии структур, составляет 20 лет, то есть возраст для выхода на отдых не изменился.

О том, что пенсию отменят всем с 2019 года можно узнать от граждан, которые проходят военную службу. Однако на деле данное утверждение ошибочно. Сотрудники Министерства финансов после изучения порядка начислений выплат для рассматриваемой группы лиц, запланировали снизить величину обеспечения военных.

В настоящее время такой вопрос только обсуждается. Утвердительного решения по нему не принималось. Хотят отменить выплаты силовикам в связи с тем, что выходить на пенсию они могут по льготным условиям, что дает возможность продолжить работу по гражданским специальностям.

В 2019 году военные могут получать пособия без учета индексации. Повышение планируется провести только в октябре. Последний раз суммы для таких граждан увеличивались в 2017 году.

Эксперты заявили, если в России будут отменены военные пенсии, то это позволит в значительной степени сократить расходы казны. В среднем экономия составит порядка 750 000 000 000 рублей.

В данном случае есть и отрицательные моменты:

  • снизится авторитет военной службы;
  • начнется кризис подбора кадров для работы в силовых структурах.

По указанным причинам до сих пор однозначно не могут решить, отменят ли пособие для военнослужащих или нет.

Военнослужащим по выслуге лет выплачивается соответствующее пособие. Эта категория граждан также наделена правом относительно продолжения трудовой деятельности после выхода на заслуженный отдых. В таком случае пенсия продолжает начисляться.

С целью экономии федерального бюджета представители власти решают, будут ли платить пособия работающим пенсионерам.

Гражданин, который проходил военную службу, может рассчитывать на 2 разновидности пенсий.

В том числе:

  • по выслуге лет;
  • страховая.

В последнем случае средства выделяются Пенсионным Фондом. Процесс оформления предусматривает необходимость предоставления данных относительно стажа. Подразумевается время службы в части и работы по гражданским профессиям.

По состоянию на 2019 год такие выплаты могут быть получены при достижении 55,5 лет представительницей женского пола и 60,5 лет — мужчиной. Иногда происходит досрочное оформление заслуженного отдыха. Это касается тех, кто работает на вредных производствах или в условиях Крайнего Севера.

Для оформления страховых отчислений гражданину требуется иметь минимальный стаж. В 2019 году показатель равняется 10 годам. В данный период включено время, когда лицо трудилось официально. Необходимо, чтобы за гражданина делались отчисления в ПФР.

Если выполнены указанные условия, то лицо вправе обратиться в пенсионные органы. Это нужно для оформления пособий. Посетить следует ПФР по месту проживания гражданина. Также допускается направление документации посредством многофункциональных центров.

Установленные законодательством правила, регламентирующие пенсионное обеспечение военнослужащих

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты.

Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами).

Пенсионная реформа, которая проводится в стране с 2014 года, их также затронула. Тем не менее, внесенные изменения можно оценить скорее как положительные. Среди них такие, как:

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.

При этом все льготы, которые полагаются военным пенсионерам, сохранены.

Пенсионное обеспечение военнослужащих

Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов. Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры.

С учетом того, что ожидания получать более высокую пенсию в прошлом году не оправдалось, теперь все внимание нацелено на 2019 год: в начале 2018 года стало известно, что с 1 октября 2019 года пенсии военнослужащих будут увеличены на 6,3%.

Установленные законодательством правила, регламентирующие пенсионное обеспечение военнослужащих

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей

(с изменениями на 30 апреля 2019 года)

Что ждет военных пенсионеров в 2019 году

Отмена пенсии работающим пенсионерам, а также нетрудящимся силовикам в отставке, не предусматривается. Если лицо достигло возраста 65 лет, то отправлять его на работу никто не будет.

Говоря о том, планируется ли проведение реформы, направленной на лишение военных выплат, важно учесть, что в настоящее время нет рабочих мест, предназначенных для данной категории. Кроме того, государственными органами не созданы условия для прохождения социальной адаптации.

Кроме того, пенсионное обеспечение гарантировано тем, кто достиг возраста 45 лет и имеет стаж службы в военных структурах минимум 25 лет.

Раздел I. Общие положения (статьи 1 – 12)

а) на следующие категории лиц:лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте “б” настоящей статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте “б” настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте “б” настоящей статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах – бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Мнения экспертов об отмене военных пенсий

Говоря о том, отменят ли силовикам с 2020 года пособия, важно отметить, что мнения экспертов по этому вопросу разделились. Многие поддержали идею с лишением военнослужащих пенсионного обеспечения.

Сторонники отмены указывают на то, что при выходе на заслуженный отдых, военному выплачивается значительная сумма. Предлагают разработать закон, в соответствии с которым уволенный в запас военнослужащий сможет получить образование и работать по гражданской специальности, если имеется такая необходимость.

Особенно это актуально для тех, кто уходит со службы в раннем возрасте.

фото 488_2

Лишат ли военнослужащих пенсионного обеспечения зависит от того, сколько еще продлится нестабильность в экономической ситуации. Если такой период затянется, то политики могут привести в действие все законы, которые на данный момент обсуждаются.

Если говорить с точки зрения финансовой обеспеченности, то единовременные выплаты нельзя сравнивать с ежемесячным обеспечением.

Вскоре после лишения военного пособия проявятся такие последствия:

  • единовременная выплата не обеспечит достойного уровня гражданина на протяжении длительно времени;
  • отсутствие программ социальной адаптации скажется на том, что бывшие военные останутся без средств для существования;
  • произойдет снижение авторитета службы в армии.

По указанным причинам точно сказать, скоро отменят выплату пенсий или нет, не удается.

Начисление пособий военнослужащим исходит из величины понижающих коэффициентов. Использование такого понятия связывается с 2012 годом. С этого времени действовал показатель 54%. Это значит, что пенсия не может составлять более 54% от денежного довольствия, получаемого военным.

фото 488_1

Запланировано увеличение указанного показателя в октябре 2019 года. В связи с проведением изменений коэффициент будет равняться 73,68%.

Говоря о том, с какого года отменили накопительную часть пенсии, важно учесть, что изменения в этом направлении коснулись не только тех, кто проходит военную службу. Накопления приостановлены с 2015 года.

В настоящее время говорить о масштабах, которые за собой принесет реформа пенсионного обеспечения военнослужащих, сложно, так как реакцию граждан предугадать невозможно. Утверждать можно только то, что принятие такого закона скажется на снижении авторитета военной службы.

Таким образом, отмена военных пенсий благоприятно скажется на бюджете страны. При этом результат данных нововведений будет не только положительным. Отрицательным моментом станет понижение авторитета органов власти.

Раздел II. Пенсия за выслугу лет (статьи 13 – 18)

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” до дня вступления в силу Федерального закона “О страховых пенсиях”;

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом “О страховых пенсиях”.

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:инвалидам I группы – на 300 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;инвалидам II группы – на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;инвалидам III группы – на 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам I группы – на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;инвалидам II группы – на 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;инвалидам III группы – на 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам I группы – на 200 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам II группы – на 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

инвалидам III группы – на 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

а) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, – на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

б) неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах “а”, “б” и “г” части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 настоящего Закона:при наличии одного такого члена семьи, – в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

при наличии двух таких членов семьи, – в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;при наличии трех и более таких членов семьи, – в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают страховую или социальную пенсию;

в) пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах “а”-“ж” и “и” подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах”, не являющихся инвалидами, – в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, – в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом “а” статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы;

время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Раздел III. Пенсия по инвалидности (статьи 19 – 27)

Право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Отмена военных пенсий: условия

а) инвалиды вследствие военной травмы – лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), – лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп – 85 процентов, III группы – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп – 75 процентов, III группы – 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.

Отмена военных пенсий: когда ждать

а) для инвалидов вследствие военной травмы I группы – 300 процентов, II группы – 250 процентов, III группы – 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;

б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), I группы – 250 процентов, II группы – 200 процентов, III группы – 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, а также неработающим инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах “а”, “б” и “г” части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 настоящего Закона, к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляются надбавки в порядке и размерах, которые предусмотрены соответственно пунктами “а” и “б” части первой статьи 17 настоящего Закона.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, – участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах “а”-“ж” и “и” подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах”, к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляется надбавка в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, – в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся инвалидами вследствие военной травмы, по достижении ими 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляется надбавка в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Отмена военных пенсий: кому ждать

Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, назначается на период инвалидности, установленной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет – пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению.

В случае признания пенсионера, не достигшего указанного в настоящей статье возраста, трудоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не долее чем до дня, до которого установлена инвалидность.

При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины.

При пропуске инвалидом из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, срока переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы выплата назначенной пенсии приостанавливается со дня, до которого ему была установлена инвалидность, а в случае признания его вновь инвалидом – возобновляется со дня установления ему вновь инвалидности.

В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине и установления ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидности за прошлое время выплата пенсии возобновляется с того дня, с которого он признан инвалидом. В случае, если при переосвидетельствовании инвалиду установлена другая группа инвалидности (более высокая или более низкая), пенсия за прошлое время, предшествующее дню переосвидетельствования, выплачивается ему по прежней группе инвалидности.

Adblock detector